Ваша корзина пуста
Освещение пятидесятых вдохновленное космосом -Atomic Age.
Архитектура, промышленное проектирование, коммерческий дизайн (включая рекламу), дизайн интерьера, и изобразительное искусство - все зависело от тематики атомной науки, а также космической эры, которая совпала с тем периодом. Атомный век дизайна стал популярным и узнаваемым благодаря использованию атомных мотивов и символов космической эры. Ретро-футуризм в настоящее время является возрождением интереса к атомной эре дизайна.
![](//st.uniquespace.ru/7/1332/659/image001.jpg)
Гостиная каталог Lightolier 1954г.) имеет регулируемые, настенные придиванные лампы, напоминающие летающие тарелки, комбо-стол из стекловолокна объединен с торшером, и вращающееся алюминиевое бра, свисающее с потолка.
Хотя многие люди считают 1950-е годы эпохой подчинения, в области домашнего декора тихо происходила революция. Традиционные тяжелые, богато украшенные изделия из дерева скапливались в бабушкином доме, уступая простым, более обтекаемым творениям. Вдохновленный послевоенной экономией, пригород рос на территории Соединенных Штатов, и приток небольших, более доступных домов для возвращения американских солдат создал устойчивый спрос на создание уменьшенных копий Американской Мечты. Потребители, в свою очередь, желали их по менее практическим причинам: поколение родителей были мотивированы одним и тем же желанием: избежать душных, старомодных комнат и быть, как каждое молодое поколение ... современными. Это и касалось освещения, «modern» означал множество новых опций, в основном функциональность, свежесть и новизну.
Ломая Традиции
Возьмем обычную люстру в качестве примера. После столетнего дизайна конструкции, в основе которой использовалось пламя от масла или газа, изменения в форме были минимальными и касались только количества рожков и цвета плафонов. В это время неожиданно появляется люстра похожая на ... пузырь!? Линейка подвесных светильников Джорджа Нельсона, широко известная как bubble lamps, с чувственными, органическими формами: от ровных сфер, к сигарообразным, от грушевидных к формам алмазов-быстро стала популярной, когда мебельная компания Herman Miller начала производить их в начале 1950-х. Возможно, это было из-за инновационного использования пластиков натянутых на проволочную раму, а может быть, из-за кажущегося преклонения перед луной с ее фазами -независимо от их привлекательности, эти светильники обладали выносливостью, необходимой для долгого срока службы. «Bubble lamps» были типичны для освещения в модернистских домах периода Mid Century, даже не столько из-за их биоморфности в эру космических форм, сколько за использование новых технологий" говорит Стивен Ван Дайк из Национального музея дизайна.
![](//st.uniquespace.ru/7/1332/688/image003.jpg)
Подвесные светильники Bubble Lamps по дизайну George Nelson. Modernica.
Другие определяющие тенденции на десятилетия оставили свой след на потребительских товарах. Дизайнер и историк по воспроизведению освещения компании RejuvenationБо Салливан утверждает, основными идеями в 50-х было достижение сверхзвуковых скоростей, космическое пространство, и увлечение инопланетной жизнью. Вы можете увидеть сочетание всех этих идей в дизайне люстры PH5, которая выглядит как неопознанный летающий объект что вот-вот приземлится на обеденном столе. Лампа разработанная по дизайну Poul Henningsen и произведенная Louis Poulsen, состоит из слоев изогнутого под разными углами металла, который мягко распределяет свет как вертикально, так и горизонтально, намекая на то что этот предмет не от мира сего.
![](//st.uniquespace.ru/8/1332/715/image005.jpg)
Типичный представитель Atomic Age светильник PH5от Louis Poulsen.
Раскручивая новые технологии
Новые материалы были повсюду. Технологические достижения отточенные военными теперь применялись к потребительским товарам, а нехватка металлов после войны заставила людей творчески осваивать новые материалы. Стеклопластик, так успешно использовавшийся в Bubble lamps Джорджа Нельсона, стал также хорошим тоном в более традиционных абажурах. Абажуры уже не выглядели так традиционно-хвастливо, диаметр окружности стал больше, рост выше, появилось множество моделей и конструкций, предназначенных для увеличения светового потока, проходящего через них. Эти абажуры располагались на солидного размера основаниях из керамики (некоторые из них в два раза больше кашпо). Более поздние примеры возникли под влиянием скандинавского дизайна – основанием для ламп служила изящно изогнутая благородная древесина.
Алюминий все более находил свой путь в осветительных конструкциях. Многие конические отражатели были сделаны из гнутого алюминия- технология, отработанная во время войны. Конусные лампы для чтения с вырезами в виде звезд вырезами были установлены на стенах многих спален. Еще один пример- алюминиевый светильник PH Artichoke. Это подвесной светильник выделялся многими слоями алюминиевых лепестков растопыренных каскадом под разными углами. В то время как эта амбициозная лампа-скульптура напоминает овощ, по имени которого она названа, она может так же легко быть ошибочно принята за межпланетный зонд.
![](//st.uniquespace.ru/8/1332/716/image007.jpg)
Это скульптура, свет, или и то и другое? Артишок от Louis Poulsen принес новую художественную форму в осветительные конструкции; состоящая из лепестков алюминия, каждый из которых рассеивает свет особым образом, лампа вновь стала популярна в модернистски-ориентированных домах.
Мультифункциональность!? Пожалуйста!
Другие типы освещения были также переработаны, ключевой целью стала гибкость освещения. Напольные торшеры, казалось, бросают вызов гравитации. Появились лампы с несколькими жесткими ответвлениями, прикрепленных к основанию стержня с помощью регулируемого гнезда, обеспечивающего их радиальное перемещение, чтобы поддерживать, казалось бы, невозможные позы. Другие настольные и напольные лампы имели придатки, которые могли извиваться как медуза - в различных позициях.
![](//st.uniquespace.ru/9/1332/717/image009.jpg)
Космическое пространство было постоянной темой в 1950-х для освещения, как видно потолочный светильник в этой кухне, похоже, готов улететь; Rejuvenation. Новый дизайн основанный на ранних моделях.
Отличительной чертой хорошего дизайна является стойкое впечатление которое он создает; многие из символических светильников периода Atomic Age годов можно еще найти в магазинах по всему миру. Более того, ряд производителей осветительного оборудования Аrtek, Modernica, Lightolier, и Louis Poulsen по-прежнему в бизнесе. Очевидно, дизайнеры освещения 1950-х достигли звезд еще до того как Атомная эпоха сделала такие вещи возможными.
![](http://st.uniquespace.ru/7/1332/659/image001.jpg)
Гостиная каталог Lightolier 1954г.) имеет регулируемые, настенные придиванные лампы, напоминающие летающие тарелки, комбо-стол из стекловолокна объединен с торшером, и вращающееся алюминиевое бра, свисающее с потолка.
Хотя многие люди считают 1950-е годы эпохой подчинения, в области домашнего декора тихо происходила революция. Традиционные тяжелые, богато украшенные изделия из дерева скапливались в бабушкином доме, уступая простым, более обтекаемым творениям. Вдохновленный послевоенной экономией, пригород рос на территории Соединенных Штатов, и приток небольших, более доступных домов для возвращения американских солдат создал устойчивый спрос на создание уменьшенных копий Американской Мечты. Потребители, в свою очередь, желали их по менее практическим причинам: поколение родителей были мотивированы одним и тем же желанием: избежать душных, старомодных комнат и быть, как каждое молодое поколение ... современными. Это и касалось освещения, «modern» означал множество новых опций, в основном функциональность, свежесть и новизну.
Ломая Традиции
Возьмем обычную люстру в качестве примера. После столетнего дизайна конструкции, в основе которой использовалось пламя от масла или газа, изменения в форме были минимальными и касались только количества рожков и цвета плафонов. В это время неожиданно появляется люстра похожая на ... пузырь!? Линейка подвесных светильников Джорджа Нельсона, широко известная как bubble lamps, с чувственными, органическими формами: от ровных сфер, к сигарообразным, от грушевидных к формам алмазов-быстро стала популярной, когда мебельная компания Herman Miller начала производить их в начале 1950-х. Возможно, это было из-за инновационного использования пластиков натянутых на проволочную раму, а может быть, из-за кажущегося преклонения перед луной с ее фазами -независимо от их привлекательности, эти светильники обладали выносливостью, необходимой для долгого срока службы. «Bubble lamps» были типичны для освещения в модернистских домах периода Mid Century, даже не столько из-за их биоморфности в эру космических форм, сколько за использование новых технологий" говорит Стивен Ван Дайк из Национального музея дизайна.
![](http://st.uniquespace.ru/7/1332/688/image003.jpg)
Подвесные светильники Bubble Lamps по дизайну George Nelson. Modernica.
Другие определяющие тенденции на десятилетия оставили свой след на потребительских товарах. Дизайнер и историк по воспроизведению освещения компании RejuvenationБо Салливан утверждает, основными идеями в 50-х было достижение сверхзвуковых скоростей, космическое пространство, и увлечение инопланетной жизнью. Вы можете увидеть сочетание всех этих идей в дизайне люстры PH5, которая выглядит как неопознанный летающий объект что вот-вот приземлится на обеденном столе. Лампа разработанная по дизайну Poul Henningsen и произведенная Louis Poulsen, состоит из слоев изогнутого под разными углами металла, который мягко распределяет свет как вертикально, так и горизонтально, намекая на то что этот предмет не от мира сего.
![](http://st.uniquespace.ru/8/1332/715/image005.jpg)
Типичный представитель Atomic Age светильник PH5от Louis Poulsen.
Раскручивая новые технологии
Новые материалы были повсюду. Технологические достижения отточенные военными теперь применялись к потребительским товарам, а нехватка металлов после войны заставила людей творчески осваивать новые материалы. Стеклопластик, так успешно использовавшийся в Bubble lamps Джорджа Нельсона, стал также хорошим тоном в более традиционных абажурах. Абажуры уже не выглядели так традиционно-хвастливо, диаметр окружности стал больше, рост выше, появилось множество моделей и конструкций, предназначенных для увеличения светового потока, проходящего через них. Эти абажуры располагались на солидного размера основаниях из керамики (некоторые из них в два раза больше кашпо). Более поздние примеры возникли под влиянием скандинавского дизайна – основанием для ламп служила изящно изогнутая благородная древесина.
Алюминий все более находил свой путь в осветительных конструкциях. Многие конические отражатели были сделаны из гнутого алюминия- технология, отработанная во время войны. Конусные лампы для чтения с вырезами в виде звезд вырезами были установлены на стенах многих спален. Еще один пример- алюминиевый светильник PH Artichoke. Это подвесной светильник выделялся многими слоями алюминиевых лепестков растопыренных каскадом под разными углами. В то время как эта амбициозная лампа-скульптура напоминает овощ, по имени которого она названа, она может так же легко быть ошибочно принята за межпланетный зонд.
![](http://st.uniquespace.ru/8/1332/716/image007.jpg)
Это скульптура, свет, или и то и другое? Артишок от Louis Poulsen принес новую художественную форму в осветительные конструкции; состоящая из лепестков алюминия, каждый из которых рассеивает свет особым образом, лампа вновь стала популярна в модернистски-ориентированных домах.
Мультифункциональность!? Пожалуйста!
Другие типы освещения были также переработаны, ключевой целью стала гибкость освещения. Напольные торшеры, казалось, бросают вызов гравитации. Появились лампы с несколькими жесткими ответвлениями, прикрепленных к основанию стержня с помощью регулируемого гнезда, обеспечивающего их радиальное перемещение, чтобы поддерживать, казалось бы, невозможные позы. Другие настольные и напольные лампы имели придатки, которые могли извиваться как медуза - в различных позициях.
![](http://st.uniquespace.ru/9/1332/717/image009.jpg)
Космическое пространство было постоянной темой в 1950-х для освещения, как видно потолочный светильник в этой кухне, похоже, готов улететь; Rejuvenation. Новый дизайн основанный на ранних моделях.
Отличительной чертой хорошего дизайна является стойкое впечатление которое он создает; многие из символических светильников периода Atomic Age годов можно еще найти в магазинах по всему миру. Более того, ряд производителей осветительного оборудования Аrtek, Modernica, Lightolier, и Louis Poulsen по-прежнему в бизнесе. Очевидно, дизайнеры освещения 1950-х достигли звезд еще до того как Атомная эпоха сделала такие вещи возможными.
11.09.2014
К другим статьям